+7 (495) 920-97-16 +7 (926) 030-98-18
Заказать звонок

Собянин открыл новую железнодорожную платформу Карачарово

Собянин открыл новую железнодорожную платформу Карачарово

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли новый остановочный пункт Карачарово Горьковского направления.

«Перед Новым годом москвичам сделали отличный подарок. Введены две платформы новой станции Карачарово. Она перенесена ближе к Московскому центральному кольцу и сделала МЦК доступным для пассажиров всего Горьковского направления железной дороги. Это важный этап формирования нового транспортного узла», – сказал С. Собянин.

Собянин открыл новую железнодорожную платформу Карачарово

По его словам, здесь сосредоточится пять направлений общественного транспорта: Большая кольцевая и Некрасовская (Кожуховская) линии метро, МЦК, железнодорожная ветка и в перспективе – высокоскоростные ж/д магистрали.

«Интеграция железнодорожного узла в городское пространство в таком масштабе осуществляется только в Москве. Ведется огромная работа. Запуск новой платформы даст возможность дополнительно останавливаться 20 парам экспрессов», – заявил О. Белозеров.

Он отметил, что третий этап строительства остановочного пункта завершится в конце этого года.

Собянин открыл новую железнодорожную платформу Карачарово

Собянин открыл новую железнодорожную платформу Карачарово

Собянин открыл новую железнодорожную платформу Карачарово

Собянин открыл новую железнодорожную платформу Карачарово

Собянин открыл новую железнодорожную платформу Карачарово

Собянин открыл новую железнодорожную платформу Карачарово

Собянин открыл новую железнодорожную платформу Карачарово

Платформа Карачарово Горьковского направления МЖД была построена в 1932 году и до недавнего времени не пользовалась большой популярностью у пассажиров. Значительная часть электричек проезжала ее без остановки.

Ситуация радикально изменилась в 2016 году, когда в полукилометре от этой ж/д платформы открылась станция МЦК «Нижегородская». Карачарово стало пересадочной станцией и фактически дублером Курского вокзала для пассажиров, прибывающих в столицу по Горьковскому направлению МЖД.

Но неудобное расположение (более 500 метров от «Нижегородской») не позволяло старому остановочному пункту работать полноценно. Поэтому ОАО «РЖД» и правительство Москвы приняли решение перенести его и включить в новый транспортно-пересадочный узел «Рязанская».

Основные работы по реконструкции Карачарово были выполнены в 2017 – начале 2019 года силами ОАО «РЖД». Строительство велось в условиях стесненной городской застройки на действующем участке Горьковского направления МЖД с интенсивным движением.

Для максимального сокращения времени строительства с 19 мая 2018 года остановочный пункт Карачарово был закрыт для пассажиров. На это время были введены компенсационные автобусы до платформы Чухлинка.

Старые платформы разобрали и построили две новые, расположенные на 550 метров ближе к станции МЦК. Они оборудованы навесами от дождя и снега, лавочками, энергосберегающими светильниками, навигационными стелами, лифтами для маломобильных пассажиров и другими современными элементами комфорта.

Посадка и высадка пассажиров осуществляется через пешеходный тоннель с турникетно-кассовым терминалом и выходами к шоссе Фрезер, Рязанскому проспекту и остановкам наземного городского пассажирского транспорта.

15 октября 2018 года была открыта первая платформа, а 10 января 2019 года первых пассажиров приняла вторая платформа станции Карачарово.

Благодаря переносу остановочного пункта время пересадки с Карачарово на станцию МЦК «Нижегородская» сократилось в три раза – с 15 до 5 минут. Пассажирам нужно пройти около 350 метров. Пока их путь идет по улице, но скоро пешеходный тоннель Карачарово соединят с распределительным залом ТПУ «Рязанская», обеспечив теплую пересадку на метро и МЦК.

В конце 2019 года – начале 2020 года, после завершения строительства третьей платформы Карачарово и дополнительных главных путей на Горьковском направлении МЖД, планируется значительно увеличить число поездов, останавливающихся на этой станции. Интервал движения в часы пик сократится с 5,5 до 4,5 минуты, а затем и до трех минут.

Для части поездов Карачарово будет конечной, что позволит разгрузить Курский вокзал. В дальнейшем станция может стать новым московским вокзалом, где будут останавливаться поезда дальнего следования высокоскоростной магистрали «Москва – Казань».

Интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД

Платформа Карачарово Горьковского направления ж/д открыта

 

Каким будет ТПУ «Рязанская»

 

Москву и Казань свяжет высокоскоростная ж/д магистраль

 

В ТПУ «Рязанская» появится остановка ВСМ «Москва-Казань»

 

Развитие железных дорог в Москве

При использовании материалов активная ссылка на сайт Зеленого пояса Москвы zpmos.ru обязательна.